рыбалка в саратове на пруду дубки
Регион Лаппеенранта и Иматра
снасть катамаран размеры спиннинг оснастка щука окунь новинки
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

удилище fishing roi

Советские чертежи подводных лодок

Поэтому решение о строительстве большой серии лодок пр. Для этого требовалось иметь в строю как можно большое количество ПЛ. Эти же лодки стали учебной партой для советских командиров- подводников, в дальнейшем служивших на субмаринах-атомоходах. Я считаю, что эти лодки стали этапными в истории советского подалава. Фактически в годы наиболее активного строительства лодок проекта советский флот получал по одной новой субмарине этого типа в пять дней! Да хватит уже Родину хаять. За что ни возьмётесь - все в России плохо. Начните с себя - сделайте уже Родине хорошо без слез и соплей. Возможно наше военное руководство делая ставку именно на подводный флот в даный момент выбрало правельную стратегию,потому-что морей и океанов омываюсчих государство много но все они холодные. Теплое только чорное море. Застал их еше в бытность Ленкома на плавпрактике на ВМБ в Лиепае в х. После той практики любая лодка иного проекта казалась верхом совершенства! Запомнил на всю жизнь. Практику после 3-го курса проходил в Балаклаве на пр. Остальные практики и службу на м. Запомнилась практика и стрельба первая на всю жизнь. После окончания испытаний ни одной крупной аварии.

Кроме там какого то столкновения. К сожалению аварии были, как раз головная С хоть и переделанная по пр. Столкновение было на ТОФ в 81 году с рефрежиратором С,часть экипажа спаслась. Ну шведский комсомолец С,так-небольшое навигационное происшествие. В целом выходит что из лодок сама по себе погибла только одна. Гибель пл С в Баренцевом была следствием ошибки экипажа. Вместо заболевшего матроса БЧ-5,в море взяли приписного,матроса с другой пл,ошибка заключалась в том что приписной матрос во время срочного погружения в место того чтобы закрыть клапан РДП,работа дизеля под водой, открыл его. Его не предупредили об особенностях донного оборудования. Если на его родной пл клапан закрывался в одну сторону то на данной пл в противоположную, то есть ПЛ затонула по ошибочным действиям экипажа. Там не столько лодка супер, сколько люди, которые на ней служили. Вот уж кто действительно - супер. На волне болтанка такая, что желудок выворачивает наизнанку, под водой "плачет" где только можно, где-то воздух травит, масло гонит Романтика на грани экстрима. Вы дорогой мой несёте чушь,за 4 года службы на пл проекта я не заметил ни соплей,ни травли воздуха а тем более течки масла. Всё зависит от экипажа. Да и желудок при шторме не выворачивает, значит у вас организм плохо переносит качку. Мы попадали в 8,это когда лодка выписывала восьмёрку при качке. Экипажи лодок проекта называли тружениками моря. Вы в каких годах служили на этих кораблях? Во время плавания в Японском и Охотском морях она выполняла гравиаметрические съемки - определение ускорения тяжести на земной поверхности.

В числе первых ПЛ СФ были "Щ" "Щ""Щ" "Щ""Щ" "Щ""Щ" "Щ" серии Х, прибывшие в г. В следующем году ПЛ "Щ" и "Щ" приняли участие в операции по спасению первой в истории научно-исследовательской арктической станции "Северный полюс". ПЛ "Щ" командир капитан-лейтенант Б. Бакунин"Щ" командир капитан-лейтенант Ф. Ельтищев и "Щ" командир капитан-лейтенант В.

советские чертежи подводных лодок

Иванов были в числе первых четырех советских ПЛ, которые первыми выходили в г. В Баренцовом море они выдержали жесточайший шторм сила ветра достигала 11 баллов. На ПЛ "Щ" волнами сорвало несколько металлических листов надстройки легкого корпуса и подводный якорь, но ни один из механизмов ПЛ не вышел из строя. ПЛ типа "Щ" успешно выдержали суровую боевую проверку в период советско-финляндской войны зимой - гг. Они первыми из советских кораблей применили свое оружие. Боевой счет открыла ПЛ "Щ" серии Х под командованием ст. Иванцова, потопив 10 декабря в штормовых условиях артиллерийскими снарядами транспорт "Кассари" брт. На исходе того же дня одержал победу экипаж ПЛ "Щ" под командованием капитан-лейтенанта В. Торпедой был потоплен транспорт "Рейнбек" бртне остановившийся для осмотра в Ботническом заливе. Успешно действовала в Ботническом заливе ПЛ "Щ" "Кумжа" серии V - бис-2 под командованием капитан-лейтенанта Ф. ПЛ "Щ" серии Х, которой командовал капитан 3 ранга А. Коняев, при выходе 19 января из Ботнического залива впервые в боевой обстановке форсировала пролив Сёрда-Кваркен Южный Кваркен подо льдом, преодолев 20 миль. Президиум Верховного Совета СССР наградил ПЛ "Щ" орденом Красного Знамени. Она была наряду с ПЛ "С-1" одной из первых Краснознаменных ПЛ в ВМФ СССР. Третьей Краснознаменной ПЛ стала 21 апреля г. Эта ПЛ серии Х совершила в период с 5 августа по 9 сентября г. Ей командовал капитан 3 ранга И.

Зайнуллин, инженер-механиком был воентехник 1 ранга Г. Она прошла через 8 морей и стала первой ПЛ, прошедшей вдоль северных и восточных морских рубежей СССР на всем их протяжении.

Советские и российские подводные лодки послевоенного периода. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Следует отметить, что ПЛ "Щ" и "Щ" ЧФ были первыми советскими ПЛ, оснащенными в г. При этом после выхода торпед из ТА на поверхности моря не появлялся, как это было ранее, воздушный пузырь, демаскировавший торпедную атаку и местонахождение ПЛ. Первой из советских ПЛ в Великой Отечественной войне имела боевой успех ПЛ "Щ" серии Х командир ст. Первого результата в противолодочной борьбе добился экипаж ПЛ "Щ" серии V- бис-2 командир капитан-лейтенант Н. Из ПЛ ЧФ первой добилась успеха ПЛ "Щ" серии Х командир капитан-лейтенант А. Девяткопотопив 15 августа г. Первыми в войну кораблями советского ВМФ, удостоенными государственной награды - орден Красного Знаменибыли две. Одна из них - ПЛ "Щ" командир капитан-лейтенант Ф. ПЛ КБФ впервые пришлось прорывать мощный противолодочный рубеж противника в Финском заливе. Первой эту задачу успешно выполнила ПЛ "Щ" "Комсомолец"которой командовал капитан 3 ранга Я. Эта последняя ПЛ серии III показала высокую боевую устойчивость под ударами различных видов противолодочного оружия. Она прорывалась через минное поле, ее не раз атаковали и нещадно преследовали корабли противника. Ее 14 раз преследовали противолодочные корабли противника, сбросив свыше глубинных бомб.

ПЛ "Щ" вернулась из похода с победой, потопив 15 июня г. В том же году ПЛ "Щ" "Лосось" серии V ТОФ была оборудована бортовым минным устройством, позволявшим принимать 40 мин ПЛТ.

  • Проект — субмарина с простотой и надежностью винтовки-«трехлинейки» » Военное обозрение
  • При этом она сохранила свое торпедное вооружение. Из трех ПЛ КБФ, удостоенных 1 марта г. В этот же день первой гвардейской ПЛ ЧФ стала ПЛ "Щ" "Нерпа" серии - бис Она достигла нарген-поркаллауддской позиции, где противник дополнительно установил 2 линии стальных противолодочных сетей, вдоль которой были развернуты корабельные дозоры, а на флангах действовали подводные гидроакустические станции. ПЛ "Щ" упорно пыталась прорваться через противолодочное сетевое заграждение, которому германское командование дало название "Вальрос". Она неоднократно запутывалась в сетях, подвергалась ожесточенным атакам вражеских кораблей и самолетов. Берлинское радио поспешило сообщить о потоплении советской ПЛ, но она благополучно вернулась в базу. Во время боевого похода на нее было сброшено более двух тысяч глубинных бомб. Много раз корпус ПЛ касался минных минрепов. Среднее нахождение под водой - 23 часа в сутки. Проверку прочности конструкции в экстремальных ситуациях довелось выдержать и ПЛ "Щ" серии Х КБФ, которой командовал капитан 3 ранга Л. Около 4-х часов утра 10 февраля г. Улар пришелся в кормовую часть левого борта ПЛ. Кормовые горизонтальные рули были заклинены, образовался дифферент на корму, и "Щ" стала стремительно проваливаться. Ее падение после аварийного продувания главного балласта удалось остановить на глубине 65 м. Двигаться под водой ПЛ практически не могла - оказался выведенным из строя и вертикальный руль.

    Заданную глубину удавалось удерживать только с помощью носовых горизонтальных рулей, а курс - изменением режима работы гребных электродвигателей. Через час, когда гидроакустик доложил, что "горизонт" чист, "Щ" всплыла на поверхность. Воду вокруг ПЛ, верхнюю палубу и мостик покрывал слой соляра. Полученные в результате таранного удара повреждения оказались значительными: Об устранении неисправностей в море не могло быть и речи. Возвращаясь в базу ПЛ могла только в надводном положении, непрерывно подвергаясь риску встречи в противолодочными силами противника. Подчиненные командира БЧ-5 инженер-капитан-лейтенанта Н.

  • Проекты подводных лодок СССР – Watch videos online on My World.
  • Горбунова удерживали ПЛ на заданном курсе изменением частоты вращения каждого из двух дизелей. В годы Великой Отечественной войны ПЛ типа "Щ" потопили 99 судов противника общим водоизмещением брт, 13 боевых кораблей и вспомогательных судов, повредили 7 судов общим водоизмещением брт и один тральщик. Такого результата не имели советские ПЛ других типов. ПЛ "Щ" серии Х командиры капитан 3 ранга Н. Лунин и капитан-лейтенант Ф. Видяев Северного флота потопила 7 транспортов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" "Треска" -головная ПЛ серии V - бис-2 командиры капитан-лейтенанты Н. Калинин Балтийского флота потопила 7 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан 2 ранга В. Иванов Северного флота потопила 5 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х-бис командир капитан-лейтенант П. Бочаров Балтийского флота потопила 2 судна общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командиры капитан 3 ранга Н. Каутский Северного флота потопила 5 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" потопила брт; ПЛ "Щ" серии Х командиры капитаны 3 ранга И.

    Ветчинкин Балтийского флота потопила 4 судна общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан-лейтенант А. Травкин и капитан 3 ранга Е. Игнатьев Балтийского флота потопила 2 судна общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" - головная ПЛ серии Х-бис командир капитан 3 ранга Е. Осипов Балтийского флота потопила 5 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии V- бис-2 командиры капитаны 3 ранга Д. Богорад Балтийского флота потопила 7 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан-лейтенант Н. Мохов Балтийского флота потопила 5 судов общим водоизмещением брт; ПЛ "Щ" серии Х командир капитан 3 ранга И. Вишневский Балтийского флота потопила 3 судна общим водоизмещением брт. Были награждены орденом Красного Знамени ПЛ "Щ", "Щ", "Щ", "Щ", "Щ" КБФ, "Щ", "Щ" Черноморского флота, "Щ", "Щ", "Щ" Северного флота. Удостоились гвардейского звания ПЛ "Щ", "Щ", Балтийского флота, "Щ", "Щ" Черноморского флота, "Щ" Северного флота, а ПЛ "Щ" СФ стала Краснознаменным гвардейским кораблем. Ее появление в середине х годов ознаменовало качественное новое управление в строительстве советских подводных лодок, но в силу ряда причин эта субмарина оказалась в составе ВМФ СССР единственной.

    Осенью года в Пентагоне в обстановке повышенной нервозности обсуждался неожиданный и неприятный морской инцидент. Неоднократные попытки оторваться от загадочной субмарины к успеху не приводили.

    советские чертежи подводных лодок

    Подлодка легко обгоняла шедший полным ходом 30 узлов авианосец, являющийся гордостью ВМС США. Ситуация казалась попросту невероятной и даже мистической, так как ни одна из подлодок всех известных на то время флотов не имела таких технических возможностей. Военное командование США было всерьез озадачено этой необычной ситуацией. Их безраздельное господство в мировом океане оказалось под сомнением. Американцы даже не знали, что советская подлодка обошла авианосец лишь на одной из своих турбин. Что же за таинственнаясубмарина неслась со скоростью торпеды наперегонки с военным кораблем? По причинам секретности о некоторых важных событиях происходящих в советском флоте мы узнали спустя десятки лет, причем это относится не только к катастрофам и крупным авариям, но и бесспорным достижениям победы. В истории с американским авианосцем принимала участие самая быстроходная в мире подлодка.

    Об этом тогда мало кто знал даже среди военных, не говоря уже о гражданских. Что заставило создать подлодку проекта ? В середине XX века США разработали новый военный план - стратегия реалистического устрашения. В его рамках появилась так называемая океанская стратегия. Американцы шли на резкую перестройку военно-морского флота с тем, чтобы перенести основную мощь своих наступательных сил на просторы мирового океана. Основой этой силы становились авианосные ударные группы. В е года у Советского Союза авианосцев не было и прежде всего, по причинам экономическим. На строительство больших кораблей не хватало денег, и все же Никита Хрущев хотел заставить Америку считаться с геополитическими амбициями СССР. Американским авианосцам можно было что-то противопоставить и ставку сделали на подводный флот. Существенным недостатком подлодок начала х годов было то, что для запуска ракеты субмарина должна была вплывать на поверхность, а ведь себя обнаружить значит на половину проиграть. Перед ракетными конструкторами была поставлена задача - создать крылатую ракету с подводным стартом для поражения крупных надводных кораблей. Это и стало первой в мире ракетой с подводным стартом.

    советские чертежи подводных лодок

    Хотя дальность стрельбы и масса ее боеголовки ниже, чем головки надводного старта, эти недостатки с лихвой компенсировались фактором скрытности и внезапности удара. Кроме того новые ракеты имели автономную систему управления и наведения на движущуюся цель, так что сразу у после ракетной атаки советская подлодка могла не обнаруженной уйти от кораблей сопровождения противника. Однако и такая уникальная крылатая ракета это только средство доставки заряда. Сразу родилась идея создания подлодки, которая могла нести на борту несколько таких крылатых ракет. Конструкторам этой подлодки были поставлены условия - запрещалось использовать решения отработанные на подводных лодках построенных ранее. Речь шла не просто о создании новой подлодки, разработчикам предписывалось создать субмарину будущего. По замыслу военных заказчиков эта подлодка должна была развивать максимально возможную скорость. Руководить проектом должен был по-настоящему крупный ученый, способный бросить вызов времени. Таким был академик Николай Исанин. Один из ведущих специалистов в области кораблестроения. Всю жизнь он был одним из самых секретных людей страны - он не давал интервью и не выступал публично. Инструкторы под его руководством работали круглыми сутками, и в декабре года проект подлодки будущего был завершен.

    В нем обрели жизнь совершенно новых технических решений. Описание множества компонентов и узлов этой подлодки можно смело начинать со слова впервые. У этой субмарины вместо типичных рулевых органов был штурвал как у самолета. Никогда еще в таком объеме не применялась телемеханика. Для наблюдения за работой систем в опасных для человека отсеках стали использовать телекамеры. Гораздо шире, чем ранее, работу отдельных узлов подлодки их взаимодействия контролировала автоматика. Конструкторы подводной лодки обратились к новой для того времени науке - эргономике. На суше собирались макеты командных пунктов и постов управления в натуральную величину. Энергетику подлодки должны были обеспечивать два новых атомных реактора. На подлодке проекта была применена новая специально для нее разработанная двухвальная атомная пароэнергетическая установка мощностью по 40 тысяч л. Эта мощность превосходила в два раза показатели зарубежных и отечественных подлодок. Установка включает в себя две автономные группы оборудования левого и правового бортов и состоит из двух реакторов, двух главных турбозубчатых агрегатов, двух автономных турбогенераторов и вспомогательного оборудования. Запасы ядерного горючего в реакторах могли обеспечить более четырех кругосветных плаваний полным подводным ходом без перезарядки активной зоны реактора. Управление пароэнергетической установкой осуществляется оператором дистанционно из поста управления, путем задания необходимого режима с автоматическим выводом на мощность по заданному режиму хода с помощью автоматизированной системы управления защиты и контроля.

    Эта технология была на порядок экономичнее и безопаснее. Подобных реакторов до сих пор нет ни у кого в мире, а для США эта разработка является предметом неприкрытой зависти. Особое внимание при проектировании подлодки было обращено на снижение подводной шумности и уровня акустических помех и работе гидроакустических станций. С этой целью впервые в практике отечественного подводного судостроения амортизирован блок паропроизводительной установки, создан главный турбозубчатый агрегат в моноблочном исполнении, применены регулируемые приводы наиболее шумных вспомогательных механизмов паротурбинной установки, использованы более эффективные амортизирующие крепления механизмов. Широкое применение средств автоматизации позволило сократить численность личного состава, а также обеспечить управление всеми техническими средствами и оружием подлодки из пяти постов централизованного управления.

    Условия обитаемости обеспечивало подводникам благоприятные возможности для труда и отдыха. На подлодке находились комфортабельные каюты с кондиционированием воздуха и люминесцентного освещения, кают-компания, столовая команды, медицинский блок, душевая и другие помещения. Была обеспечена необходимая вентиляция, очистка и регенерация воздуха, рациональное водоснабжение и отопление, приготовление горячей пищи, прохладительных напитков и мороженного. Даже внешне подлодка К не была похожа на своих предшественниц. Если все предыдущие дизельные и атомные субмарины все-таки напоминали надводный корабль, то эта подлодка была похожа на кита. Сохраняя живой символ соединения морской биологии и корабельной архитектуры. Впрочем, на советском флоте К звали не китом, а золотой рыбкой. Революционным решением стал выбор материала для внешнего корпуса подлодки. Рассматривались три варианта - корабельная сталь, авиационный алюминий и титан. Взвесив все за и против, конструкторы остановились на последнем.

    Впервые в мире корабль стали строить из титанового сплава. Примененный на подлодке в качестве конструкционного материала титановый сплав обладает такими отличительными качествами как высокая прочность, малый удельный вес, немагнитность, коррозия стойкость. Это стало решающим фактором достижения подлодкой рекордных скоростей. До середины XX века титан не находил практического применения из-за сложности обработки. Сварку титановых конструкций приходилось производить в аргоновой среде. Эти работы требовали ювелирной точности и хирургической чистоты. Во-первых, по ходу дела вносились серьезные изменения в конструкцию корпуса. Титан не корабельная сталь, здесь требовались другие методики расчета прочности. Во-вторых, по существу рождалась новая отрасль в металлургии, а также производственных мощностей по изготовлению изделий из титана в промышленных масштабах. Все это создавалось параллельно, а время шло.

    В итоге было решено, в сжатые сроки построить подлодку с таким же ракетным комплексом, но из обычной корабельной стали. Этот заказ был передан Горьковскому конструкторскому бюро - конкурентам Исанина. Горьковчане умело использовали аргумент, что военным нужен был любой корабль с ракетами подводного старта, причем в серийном производстве. На вооружение ВМФ СССР было поставлено 17 таких подлодок. Спуск на воду в это время года было трудным. Несколько суток рабочие кололи лед буксирами, растапливали паром, чтобы подлодка могла спуститься в воду. Приближалась ритуальная дата 17 декабря день рождения Брежнева и подлодка К должна была стать своего рода подарком генеральному секретарю, но для Советского Союза это был дорогой подарок - стоимость атомной подлодки было равно 1 проценту бюджета страны. Канал, по которому спускались к морю, не был рассчитан на восьмиметровую осадку атомохода. Подлодка должна была идти на глубине метров. Напряженно застыли на постах горизонтальные и вертикальные рулевые, счёлкнуло реле автопилота. Подлодка стала набирать скорость.

  • Типы подводных лодок ВМФ СССР и России - Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Чтобы не упасть все в центральном посту схватились за закрепленные предметы. В уши ворвался гул обтекающей корпус воды. Он нарастал, превращаясь в самолетный надсадный рев. Матросы следили за счетчиками лага и глубиномера. Ни один эсминец США теперь был не в силах настичь летящую подлодку К в те далекие годы. И вот подлодка подошла к первой поворотной точке. Подводники впервые ощутили ускорение и крен как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. Еще чуть-чуть и подлодка могла бы свалиться в самый настоящий авиационный штопор со всеми печальными последствиями. Над рубкой было метров. В это время приборы показали скорость 44,7 узла, что равняется скорости торпеды. Представьте себе подлодку размером с четырехэтажный дом, несущуюся со скоростью автомобиля. Вот уже более 30 лет и до сегодняшнего дня это абсолютное мировое достижение. Из-за секретности оно не попало в книгу рекордов Гиннеса, но в историю советского подводного флота этот рекорд вписан золотыми буквами. После испытания у родных причалов те, кто встречал, с трудом узнали подлодку. Ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы. Вскоре подлодка была заново покрашена и 13 января года единственная в мире титановая субмарина вступила в боевой состав Северного флота. В сентябре года К вышла в свой первый боевой поход и прошла от Гренландского моря до Бразильской впадины в район экватора.

    Созданная, советскими учеными и специалистами подлодка К со своими феноменальными скоростными возможностями и новейшим вооружением поразила американцев. По самолюбию США в те годы она нанесла весьма ощутимый удар. И все же подлодка была сложна и неудобна в эксплуатации.

    Подводные лодки (Submarines) (USSR) | Скачать чертежи, схемы, рисунки, модели, техдокументацию | lrooi-optimist.ru

    Часто находилась в ремонте. За все время службы подлодки К не было человеческих жертв, аварии были. Самая серьезная авария произошла в конце х.

    советские чертежи подводных лодок

    Плановый ремонт предполагал перезарядку обоих реакторов. Ремонт затягивался, техников торопили. Из-за спешки монтаж системы управления защиты реактора был проведен по старым чертежам, и это дало о себе знать. В один момент реактор стал набирать мощность или как говорят атомщики - разгонятся, без подачи воды второго контура. Однако всех спасло чудо, лопнул компенсатор главного насоса, который сработал как нештатный предохранительный клапан. Несколько тонн радиоактивной воды вытекло в один из отсеков. К счастью людей там не было. Решение госкомиссии звучало как приговор подлодке - замена вышедших из строя агрегатов и механизмов. Но запасных комплектов не существовало, ведь подлодка была в единственном экземпляре, а чтобы их изготовить, надо было восстанавливать давно уничтоженные производственные линии, на что могли уйти годы. Ситуацию спасли специалисты технического управления флота - сумели заварить трещину. После испытаний шов выдержал. Через несколько дней подлодка вышла в море. Так с заваренной трещиной в первом контуре атомная подлодка К и ходила еще 10 лет до конца своей морской службы. Подлодка проекта находилась в боевом составе ВМФ 17 лет.

    Сегодня легендарная подлодка доживает свой век у последнего своей жизни причала - готовят к утилизации.

    советские чертежи подводных лодок

    Даже через 30 лет все поверхности ее корпуса находятся в идеальном состоянии. Переоборудовать и перевооружить ее оказалось дороже, чем построить новую субмарину. Говорят, что такое имя ей было дано совершенно случайно, однако, по сути, подводный крейсер К является прародителем целого направления в строительстве отечественных подлодок следующих поколений. За эти годы были разработаны другие корабельные системы, повышена живучесть и скрытность отечественных субмарин. Появились новые типы ракет более эффективные и мощные, и все же именно этот проект стал подлинным родоначальником целого направления в подводном кораблестроении. Водоизмещение - тонн; Длина - м; Высота - 14,5 м; Глубина погружения - м; Экипаж - 85 человек; Вооружение: Одновременно с работами по атомным подводным лодкам проектови в ленинградском СКБ шел энергичный поиск новых, нетрадиционных технических решений, способных обеспечить качественный прорыв в развитии подводного кораблестроения. В году один из ведущих специалистов СКБ — А. Петров — вышел с предложением о создании малогабаритной одновальной комплексно-автоматизированной высокоскоростной атомной подводной лодки с уменьшенным составом экипажа. При своевременном обнаружении неприятельской торпедной атаки АПЛ должна была уходить от торпед, предварительно произведя залп из своих торпедных аппаратов. Малое водоизмещение лодки порядка т в сочетании с мощной энергетической установкой должны были обеспечить быстрый набор скорости и высокую маневренность.

    После весьма бурных дебатов с участием представителей промышленности и ВМФ, а также внесения в проект ряда существенных изменений, идея подобной АПЛ была поддержана руководством Минсудпрома и военными. В частности, ее сторонниками стали министр судостроительной промышленности Б. Бутома и Главнокомандующий ВМФ С. Техническое предложение по проекту было подготовлено в начале года, а 23 июня г. Работу по проекту возглавил главный конструктор М. Русанов в году его сменил В. Общее руководство программой возложили на академика А. Главными наблюдающими от ВМФ были В. Создание АПЛ проекта стало, по словам секретаря ЦК КПСС Д. К участию в программе привлекли мощные научные силы, в частности, академиков В. АПЛ проекта затем К предназначались для уничтожения подводных лодок противника при выходе их из баз, на переходе морем, а также на позициях предполагаемого использования оружия против береговых объектов. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах мирового океана, включая Арктику. Кроме того, лодки этого типа строятся для поставки на экспорт. Основным предназначением этих лодок являлось проведение боевых операций против крупных надводных судов противника, в том числе атаки соединений авианосцев и линейных кораблей. Атомная подлодка с титановым корпусом.

    Вступила в строй в декабре года. В период с по г. Атомный реактор и турбинная установка позволяли лодке развивать феноменальную подводную скорость в 42 узла. Длина корпуса увеличилась на 9 метров из-за дополнительного отсека, расположенного перед стабилизатором. В нем размещены устройства радиоэлектронного наведения, обеспечивающие стрельбу противолодочными ракетами SS-N и SS-N Все субмарины этого типа находятся в составе Северного флота. Ниже представлен список основных проектов советских и российских подводных лодок, упорядоченный по классу корабля и периоду истории. Силуэты всех подлодок представлены в одном масштабе: Для установки нажмите кнопочку Установить расширение. Попробуйте — вы его можете удалить в любой момент. Я использую WIKI 2 каждый день и почти забыл как выглядит оригинальная Википедия.

    Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Бывшая база АПЛ СССР старый архив.

    Регион г.Иматра

    imatra@lrooi-optimist.ru