Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Ну и погода в Липецке - Поминутный прогноз погоды




3 месяца настойчиво домогался одной очень перспективной фабрики в Дании, с совершенно уникальным продуктом,   поэтому когда «она» наконец сдалась, подписала контракт и нам нашли «окно» для стажировки, с тем чтобы мы успели привезти на выставку в Москву тот самый заветный продукт. Пришлось срочно паковать чемоданы, седлать своего белого коня и мчаться за тридевять земель. Пока не передумала.Кстати, вы задумывались, что значит «за тридевять земель». Значит дальше Калининграда, мы ж 39 регион. По дороге в Данию сделали небольшой крюк, заскочили,  сделали сервисное обслуживание польскому покупателю коляски Обсервер Максимус. И вот что заметили: уже примерно 20% рекламных щитов на польской территории, установленных от границы до Гданьска, на русском, причем на люксовые вещи, брендовые бутики и хорошие отели. В ближайшем к погранпереходу польском городке, недавно открыли гипермаркет, где даже все ценники для удобства покупателей из Калининградской области, сделаны на русском языке. Так что история, похоже, сделала свой очередной виток и вернулась, только, слава богу, в этот раз русский язык возвращается в Польшу не насильственным, а естественным путём, через взаимовыгодное сотрудничество двух соседей, двух славянских народов. Мне иногда кажется, что польский язык, на самом деле, более славянский, чем русский язык, ну возьмите, к примеру слово воевода. А приходило вам в голову, что 10 злотых фактически означает 10 золотых монет? Ну конечно «салон уроды», вместо салона красоты как-то немножко шокирует, но тоже похоже глубоко славянское слово.

В Германию въехали уже вечером, как стемнело и тут же началась сумасшедшая метель. Ну никак я не ожидал увидеть на хвалёных немецких дорогах, снежный накат, как зеркало. Сбрасываем скорость до 40, a увидев впереди мигалки полиции и эвакуатора, сбрасываем вообще до 20, смотрим в кювет, а там машина на крыше, вверх тормашками лежит. При этом на открытых участках дороги, даже наш круизный лайнер на колесах реально сдувает в сторону, слава богу нормально добрались до отеля, который действительно порадовал не только хорошим ужином, но и вообще по всем параметрам: Шикарный, 2х местный номер для инвалидов за 2300 руб, всё новьё,  постель накрахмалена, двери шириной, наверное метр,  инвалидная электро-коляска может спокойно развернуться в любой части номера или сан узла, в эту цену входит завтрак и что-то еще неплохо заработал booking.com.

На следующий день, свеженькие, отдохнувшие отмахав по Германии еще примерно 200 километров, насмотревшись на бесконечных оленей, пожирающих озимые, наконец, разворачиваемся строго на север, пересекаем условную границу Германии с Данией и въезжаем на полуостров Ютландия. Мне казалось, я не так уж плохо знаю географию, но когда прокладывал маршрут, «неожиданно» выяснилось, что островок, (Зеландия) на котором находится столица Копенгаген, это не вся Дания, а рядом есть огромный полуостров, на севере которого и оказалась основная цель нашего маршрута,- фабрика по производству подъёмных платформ для инвалидов. Поэтому то и пришлось сменить первоначальный план,- отправиться туда паромом через Швецию, оказалось большой крюк и очень дорого, выбрали «пешеходный» маршрут. Как только пересекли, казалось бы, условную границу, сразу почувствовали, что мы совсем в другой стране. Через каждые 3- 4 км, на пригорке хутор-ферма, обычно состоящий из 3х капитальных строений, жилого дома площадью метров 400, гаража для тракторов и огромного толстостенного здания хлева.

 

Вокруг зданий, как правило, небольшая роща, а дальше бескрайние вспаханные или уже зеленеющие, поля. Вообще Дания распахана почти вся, поэтому если владелец земли оставляет на ней лес, государство ему приплачивает. К вечеру, но в этот раз засветло, приехали в небольшой (20000 жителей) уютный городок прямо на берегу моря – FREDERIKSHAVN. Фабрика забронировала очень приличный отель, в чисто скандинавском стиле, с видом из панорамного окна на порт, но ресторан уже не работал (воскресение 19-00), поэтому бросили чемоданы и пошли в старый город, (прямо позади отеля).

Первое впечатление при выходе в город -НЕПРИЛИЧНО чисто! Ну прямо, клиническая чистота, до противного. :) даже в сравнении с Германией.  В домах практически нет занавесок, идешь  едешь мимо, в освещённых вечерних окнах, видно даже что накрыто на столе на ужин у хозяев. Как они вообще детей делают. Второе и оно нас не покидало все дни – тишина, размеренность, хорошо продуманные, законченные жизненные пространства. Все промышленные объекты вынесены в отдельную промзону, автосалоны (10 штук в городе где 19000 жителей), сервис, мойка, в другую, жилая зона тоже отдельно, старый город с пешеходным «Арбатом» и магазинчиками в третьем месте, все на своих правильно местах,  без не нужных «вкраплений», типа мясокомбинат среди жилых домов.

В первый вечер термометр показывает вроде +1, но ветер пронизывает насквозь и по ощущениям все -10. Несмотря на ветер, все ходят раздетые и совсем не мерзнут. Мамаша несет годовалого ребенка, а он в одних носках и без шапочки, ну просто немыслимо по нашим меркам, наверное закаленные. Встают очень рано и заканчивают рабочий день в 15-16 часов, пришлось подстраиваться, нас на фабрике ждали как раз к восьми утра.

Я не хаю родину, я её люблю, но пытаюсь вынести какие-то уроки из таких поездок и вот что удивительно, представьте российский городок, где-то в глубинке, в котором живет 20 тысяч жителей, он почти наверняка «мёртвый», где ничто давно не работает. А здесь заезжаем в промзону и видим, наверное штук 40 среднего размера предприятий, причем даже здания цехов не уродливые заводские а вполне так даже симпатичные, в одном стиле. Одни делают гребные винты для крупных судов, вторые какие-то необычные пиротехнические шоу для крупных концертных площадок, ну или как наши – 35 лет производят, такие казалось бы, очень узко-нишевые устройства как подъемная платформа для инвалидной коляски.

Сказалось в очередной раз моё невежество в географии, предложил своему «экипажу», пока ехали, угадать, какое население: всего в Дании, менеджер предположил 17 миллионов, я предположил 9: а на самом деле оказалось всего пять с половиной. Но я точно помню, как меня поразило в прошлом году, на выставке в Дюссельдорфе, что каждый третий стенд, принадлежал либо датчанам либо голландцам.  Было ощущение, что они производят буквально все. Скажите,  что с нами не так? Сто сорок миллионов человек и ничего не делаем, а все мелкие городки, лежат в руинах.

Датчане, производящие самые лучшие в мире лестничные подъёмные платформы www.cama.dk, устроили нам в первый день визита приятный сюрприз- подняв над фабрикой российский флаг! Уважили так уважили!!! Погодка тоже не подкачала! Два дня усиленного обучение и тренировок на фабрике Кама, пролетели моментально, я как обычно вытягивал до ланча и после этого оставлял команду без переводчика, уходил на средние сидения своей машины часок отдохнуть и поспать. Вынесли максимум информации, которую, за это время можно было почерпнуть.

Намотали себе на ус, все что можно использовать на собственном производстве. Но как уже подсказывает опыт взаимодействиях с англичанами, после того как окунёшься в реальные установки и использование продукта, возникнет масса вопросов, ответы на которые ты не получил на первом этапе стажировки ну или просто прослушал их, так что наверняка через годик придется отправлять ребят еще раз. Ну или есть хорошая идея пригласить в Калининград техников  всех наших региональных дилеров и инженеров от всех фабрик поставщиков и устроить обучение на нашей базе, точно дешевле получится.

Еще одно впечатления от страны – в Дании красивые, очень обаятельные женщины. В основе своей, чисто скандинавского типа: подтянутые, худощавые, голубоглазые блондинки, использующие по минимуму косметику. Практически, это первое западно-европейское государство, где я могу уверенно сказать, что видел красивых женщин. По рекомендации одной из этих красивых женщин, владелицы отеля, мы в конце дня, перед отъездом на юг, побывали на самом севере Дании. Это узкий кусочек суши между двумя морями покрытый дюнами, почти как наша Куршская Коса. И когда стоишь на самом конце этого выступа, то видишь, как сходятся на встречу волны двух этих морей. К нашему счастью был абсолютный штиль, так что даже на берегу мы не замерзли но, к сожалению не увидели этого уникального явления – столкновения волн, зато смогли оценить какая там потрясающе чистая вода, кристально прозрачная. И полюбовались, как резвятся морские котики, не где-то в неволе, а прямо в живой природе. Я правда смог добраться только до старых немецких бункеров, (дальше тропинки не было и проехать можно было только на Обсервер Проходимец, который остался дома) где и остался с нашим «проводником» – управляющим фабрикой Ole, зато вся моя команда постояла на краю земли.

Надо сказать, что Датчане очень гостеприимные и душевные люди, хотя ВВП на душу населения там практически такой же высокий как в германии, в основном все живут скромно, возле крупных фабрик на парковках, даже на месте владельца, не встретишь Land Cruiser  и Лексусов. Да и вообще габаритных машин нет, все ездят на малолитражках, сразу бросается в глаза, что автопарк здесь, гораздо скромнее, чем в Германии или в России. Объясняется это тем, что гос-во поддерживает позицию экономии топлива (92 бензин 68 рублей за литр) и сохранения окружающей среды. Покупка малолитражки фактически государством не облагается пошлиной, зато если появилось желание купить машину с двигателем больше чем 2 литра, придётся сверх стандартный цены оплатить еще 200!!! процентов пошлины. Здесь отличная инфраструктура, соцобеспечение, но налоги на доход 50%!!! Да приятно, что и на той и другой фабрики даже сварщик с высоким интеллектом и работают только коренные датчане, но при этом контора платит 3600 euro, a  он на руки получает только 1800. Русский человек, заплатив такие налоги, точно пошел бы и застрелился. Помещения (благо была возможность позаглядывать в не зашторенные окна) так же не блещут роскошью, все довольно по-спартански или по скандинавски. :)  Мы на любой парковке оказывались самой большой машиной, а народ на фабрике фотографировался на фоне русских номеров, похоже наши автотуристы сюда не часто заглядывают.

Да, датчане пересели на микромашинки, но вероятно именно благодаря этому, масштаб их зелёной энергетики изменился и теперь множатся не отдельные ветряки, а поля ветряков, пространство под ними как правило усеяно огромными полями солнечных батарей похоже скоро можно будет и не покупать газ  у нас.

Размеры современной мельницы просто поражают. Я поинтересовался, высота опоры составляет 135!!! метров, а диаметр ротора — 127 метров. Т.е., когда верхняя лопасть становится вертикально вверх, общая высота конструкции составляет 198!!! метров. Вес всей конструкции составляет около 6000 тонн, мощность одного ветрогенератора составляла 7,5 МВт. Лопасть ветряков выглядит более технологично, чем крыло самолета. Мы обгоняли машину которая везла такую лопасть, ехали вдоль по-моему больше минуты и теперь это уже не кажется детскими забавами. Самая большая ветряная электростанция в мире Horns Rev II, расположена как раз в Дании как бы нам скоро не пришлось покупать уже эти технологии у них в обмен на газ и нефть.

На второй фабрике, Liftup стажировка проходила весь остаток недели, вместе с 2мя норвегами, так что параллельно узнали кое что и о этой стране. Волшебная лесенка FlexStep, превращающаяся одним нажатием кнопки в подъемную платформу, оказалась гораздо более сложным технологически устройством, чем оно мне показалось на выставке в Дюссельдорфе. Но вроде мои ребята разобрались, по крайней мере на экзамене в последний день, когда они выходили за дверь, а датчане ломали одну из систем лестницы-трансформера, из десяти поломок они сумели найти 8. Твердая четверка, неплохо для первого раза. Ну и опытный экземпляр, уже подъезжает к нашему складу, так что наверстаем оставшееся.

 

Здесь подготовка была еще более интенсивной, поэтому красотами природы полюбоваться не удалось, благо они забронировали нам номера в шикарном отеле в чуть не единственных датских горах, который по счастливой случайности оказался всего в шести километрах от фабрики. Так что удавалось полюбоваться видами по дороге на и с работы. Приятным сюрпризом по окончании оказался оплаченный Liftup отель с завтраком и ужином. Уже на обратном пути заскочили в специализированную фирму которая обслуживает инвалидов (выдача, ремонт, подбор и так далее всех технических средств реабилитации инвалида) по контракту муниципалитетом.  Здесь мы заранее за 2 месяца не договаривались о визите, сплошной экспромт, подъехали позвонил снизу. Объяснил ситуацию, что мы пытаемся создать похожий бизнес в России, где наконец начали обращать внимание на инвалидов и хотелось посмотреть как это уже реализовано у них. Он меня внимательно выслушал и говорит – «никаких проблем, все покажу, будете в Дании заходите». Я в ответ «Так мы уже здесь». «Где?». «У ваших дверей, минивэн с российскими номерами».

Обратную дорогу домой описывать не буду, она как-то быстро пролетела, подведу итог:

Хорошо в Датском королевстве, а на Родине лучше! Дома! И бензин у нас в 2,5 раза дешевле :)

Взято с сайта http://aranin.ru/.