микроджиг на ручье
Регион Лаппеенранта и Иматра
лодочный мотор вихрь 30м характеристики ловля спиннингом в крыму
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

полукомбинезон рыбацкий купить красноярск

Формовка корпусов лодок

При данной технологии из. Эта же технология применяется и при работе с пре-прегами собственно говоря, сегодня она — единственная, которая пригодна для работы с ними.

  • Формовка корпуса катера
  • Следует отметить, что применение вакуумного метода формования оказывает серьезную механическую нагрузку на матрицу, особенно негативно это воздействие сказывается на матрицах с сильно вогнутой формой — как раз тех, в которых формуют секции корпусов. В силу этого ряд фирм в том числе широко известных традиционно выполняет ламинирование секций корпусов вручную и только для секций палуб применяется вакуумное формование или еще более современные процессы наподобие инжекционных или инфузи-онных. Препреги что означает предварительно пропитанный представляют собой выпускаемые на специализированных фабриках заранее пропитанные смолой как правило -эпоксидной, но встречаются и варианты с фенольными смолами листы и рулоны стекло- или углеткани. Они появились как следствие одного из требований судостроителей а чуть позднее — и ракетчиков: Еще одной причиной их появления стали довольно жесткие требования по охране труда: На специализированных же фабриках обработка ткани смолой с заранее добавленными туда отвердите-лем и катализатором ведется в режиме, не требующем контакта работников с токсичным связующим.

    Наряду с этими очевидными достоинствами у препрегов есть и существенные недостатки. Один из них — это не самое благоприятное весовое соотношение смолы и ткани, составляющее примерно Как видим, весовая доля стеклоткани здесь ниже, чем при использовании вакуумирова-ния формуемого ламината. Вторым недостатком является необходимость хранить готовые препреги до момента их использования в производстве исключительно в холодильных камерах, что повышает производственные затраты.

    формовка корпусов лодок

    Ну и наконец нельзя не сказать о том, что при нарушении норм хранения препрегов содержащееся в них связующее сложный комплекс, включающий в себя эпоксидную смолу, отвердитель, ингибитор, предотвращающий реакцию отверждения смолы при низкой и комнатной температуре, и катализатор, наоборот, инициирующий запуск процесса полимеризации при нагреве может деградировать и резко потерять свои качества. К сожалению, способов оперативно проверить на месте пригодность препрегов не существует, и в процессе производства подобную потерю качества основного конструкционного материала попросту не обнаружить. Все это вместе взятое осложняет использование препрегов. До сравнительно недавнего времени они применялись лишь при строительстве уникальных судов, наподобие кубковых яхт ТАСС и океанских гоночных яхт.

    формовка корпусов лодок

    Однако с началом нового тысячелетия они пошли в сравнительно массовое использование. Во многом, за счет того, что удалось решить ряд технологических проблем, серьезно затруднявших применение препрегов: Поэтому серьезные изготовители конструкционных материалов составляют таблицы их совместимости в различных комбинациях и пренебрегать ими ни в коем случае нельзя кстати, многие изготовители препрегов очень рекомендуют в процессе укладки отделять наполнитель от препрега специальными клеющими пленками с особо высокой адгезией. Одним из пионеров широкого применения эпоксидных углетканых препрегов стала словенская верфь, опробовавшая применение этой технологии на яхте. Затем это знамя подхватили фирмы среднего и массового сегмента: Специалисты малого судостроения ожидают, что в ближайшие несколько лет практика применения препрегов серьезно расширится. Работа с препрегами на судоверфи означает практически нулевой в сравнении с ручной пропиткой выброс вредных веществ в атмосферу, а также отсутствие необходимости размещать на предприятии мощную фильтровентиляционную. На многих крупных современных европейских верфях единые централизованные ФВУ представляют собой сложную разветвленную систему воздуховодов, оснащенных большим количеством фильтров, вкупе с весьма высокой трубой, обеспечивающей выброс очищенного воздуха в окружающую атмосферу на высоте не менее 25 м.

    Несмотря на это, строгие европейские нормы в любом случае запрещают размещение верфей, работающих с жидкими смолами, в пределах городской черты, требуя их выноса за пределы населенных пунктов например, британская компаниястроящая яхты, по этой причине вынуждена ламинировать корпуса на производственном участке, находящемся в часе езды от основного сборочного цеха верфи. Но и препреги сегодня уже не являются самыми совершенными технологиями работы с волокнистыми термореактивными материалами. Умы многих ведущих специалистов заняты разработкой новейших процессов пропитывания тканей смолами: Палубы с пенным заполнителем. Пенопласт может показаться превосходной заменой бальзыпоскольку он не гниет. Используя чертежи, изготовьте верхнюю палубу и рубку капитана. Если работу будут вести несколько человек, вы сможете изготовить катер достаточно быстро, сэкономив большую сумму денег на его приобретении. Как изготовить стеклопластик Стеклопластик с каждым днем становиться все популярнее. Его используют во время производства лодок, автомобилей, аксессуаров, окон и т. Он обладает рядом преимуществ. Кроме того, его не так сложно изготовить самому. Без него можно обойтись, но вы обязательно потеряете в качестве.

    Используйте вместо макета распорки, на которые потом кладете стеклоткань. Макет можете сделать из таких материалов — пенопласта, пластилина, фанеры и т. Макет обязательно должен быть гладким и в точности повторять нужную вам деталь. Согласно технологии, вам необходимо полностью покрыть макет слоем воска и отполировать его. После этого на его поверхность наносите матричный гелькоат. Он более густой, наносить необходимо тонким слоем, так он намного легче ложится, чем обыкновенный. Полученная основа из гелькоата дает возможность добиться идеальной поверхности матрицы. Наносите его вручную специальным распылителем или кистью. Гелькоат помогает сформировать наружную поверхность изделия из стеклопластика. С самого начала уложите в изготовленную матрицу раскроенный стеклянный материал: Выбирайте его, исходя из требований, которые предъявляются к будущему изделию из стеклопластика. После этого, используя кисть или мягкий валик, стеклоткань или стекломат пропитайте связующей смесью — отвердитель или полиэфирная смола. Вообще-то, стеклопластик — это специальный композитный материал, который состоит из отвердителя, полиэфирной смолы, стекломата или стеклоткани. Но тут надо оговориться: После напыления ровинга такие изделия обязательно надо усиливать тканными материалами рогожей, тканью. И все равно, такой пластик более низкого качества и очень не любит ударов.

  • Материалы и конструкции корпусов маломерных судов » lrooi-optimist.ru
  • Все импортные катера, яxты и лодки изготовлены методом напыления, потому что это дешево и быстро, поэтому, если произойдет сильный удар по корпусу то корпус разрушается на большом пространстве, чаще всего, проваливается большая часть поверхности. Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы. Указанное позволяет признать заявленное техническое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень". Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, на которых изображена технологическая схема реализации способа, а именно: На чертежах позициями обозначены: Изготавливают единственную матрицу 1 многоразового использования, размер и формы которой соответствуют требуемым размерам и форме лодки в сборе. Между транцем 2 матрицы 1 и ее носовой частью 3 устанавливают несколько съемных поперечных продольной оси лодки перегородок 4, разделяющих общий объем матрицы на несколько объемных полостей 5, размеры которых соответствуют требуемым размерам секций корпуса. Затем производят формовку композиционным материалом нескольких секций 6 корпуса в несмежных между собой объемных полостях 5 матрицы 1, предварительно покрыв их поверхности разделительным слоем не показан.

    После этого перегородки 4 снимают и производят формовку композиционным материалом остальных секций 6 корпуса, используя в качестве перегородок боковые стенки уже отформованных секций 6, предварительно покрыв их поверхности разделительным слоем. Затем все секции 6 корпуса вынимают из матрицы 1 и разделяют на отдельные части. В качестве композиционного материала может быть использован стеклопластик на основе полиэфирных смол. Эта работа является основной в подготовке корпуса яхты к покраске и требует от маляра много времени и терпения. Обычно используют гибкую рейку с ручками, оклеенную наждачной бумагой. Прижав ее к корпусу и потирая наружную обшивку, выявляют неровности, которые или шлифуют, или шпаклюют. Зачищенная поверхность ни в коем случае не должна оказаться под дождем, туманом, росой или снегом. Вода легко впитывается по оголенным волокнам в стеклопластик, но крайне плохо оттуда удаляется, даже при нагревании или вакуумировании.

    Как построить катер из стеклопластика :: как делают катера :: Разное

    Обычно толщина одного слоя грунта должна составлять около мкм. На этом работы по ремонту стеклопластикового корпуса заканчиваются, если не планируется наносить необрастающую краску. Надо иметь в виду, что полиуретановые клеи и краски крайне плохо шлифуются, отверждаются медленно и медленно набирают прочность. Влага ускоряет процесс отверждения полиуретановых композиций, поэтому полиуретановые клеи допускается применять в ремонте любых судов при пониженных температурах и повышенной влажности. Полиуретановые лаки также обладают большой эластичностью и стойкостью к истиранию. Большинство владельцев катеров и яхт привыкли к ежегодным процедурам очистки их корпусов от обрастания и понимают, что блестящее гелевое покрытие рано или поздно придется красить. Однако причины осмоса и вздутия гелевого покрытия остаются для многих загадкой, поэтому будет разумно сначала разобраться в физике этих процессов.

    Осмос — чисто химический процесс гидролиза — насыщения водой материалов в слоистой конструкции из стеклопластика, который приводит к появлению ряда гигроскопических продуктов. Гелевое покрытие может сверкать лет до тридцати, но будьте уверены, процесс разложения внутри стеклопластика начался намного раньше. В нашем случае ею служит полиэстеровое гелевое покрытие или слой краски, поскольку оба эти слоя проницаемы для воды, хотя и по — разному. Растворитель в данной ячейке стремится сбалансировать концентрацию двух растворов за счет перетекания сквозь мембрану в направлении раствора с большей плотностью, и данный процесс будет продолжаться до достижения равновесия. В результате более концентрированный раствор неизбежно увеличится в объеме. Для стеклопластика это означает, что возрастет давление и, как следствие, проявится вспучивание. Разница давлений между двумя растворами называется осмотическим. Однако направление перетекания можно изменить на противоположное, если поменять растворы местами или приложить большее давление к более плотному раствору по принципу обратного осмоса действуют некоторые установки для получения дистиллированной воды. Оставив корпус на суше, можно добиться аналогичного эффекта, и большая часть влаги испарится.

    При этом удаляется только растворитель водаа продукты разложения ламината останутся внутри. Ламинирующая смола в новом корпусе подвергается по крайней мере, в теории стопроцентному отверждению, и поэтому ее можно рассматривать как химически инертную, или пассивную, по отношению к внешнему миру. Все это означает, что в идеале внутри не может быть никаких растворов, которые надо нейтрализовать, никаких полупроницаемых мембран, а значит, и никакого вспучивания! Однако в действительности блестящее гелевое покрытие, защищающее корпус судна снаружи, не настолько водонепроницаемо, как можно себе представить. С момента первого спуска на воду оно начинает поглощать влагу, которая медленно, но верно проникает в трюм, где превращается в водяные пары. Проверка корпуса с помощью влагомера в конце навигации почти наверняка выявит высокое содержание влаги, и в этом нет ничего удивительного.

    Стеклопластик « Домашняя яхт-верфь.

    Если этого не произошло, у вас будут проблемы. Если содержание влаги уменьшается, как описано выше, у вас появляется благоприятная возможность нанести эпоксидное покрытие по схеме типа Blakes SFE или International Gelshieldпока еще корпус в хорошем состоянии — потом будет уже поздно! При правильном нанесении эти покрытия снижают проницаемость корпуса для влаги почти до минимума, что и должно предотвратить следующую, осмотическую, стадию. Срок годности таких покрытий — 15—20 лет, так что их не нужно будет часто обновлять, если только не произойдет механических повреждений. Даже небольшие порции влаги под гелевым покрытием делают свое черное дело, стараясь разложить ламинат на исходные компоненты. Выявить насыщенность ламината продуктами разложения, включая различные кислоты, пирты и металлические соединения, может лабораторный анализ. Эти кислоты образуются в ходе гидролиза эмульсии отвердителя, используемого при изготовлении подкрепляющей ткани стеклопластикового корпуса. Возможно обнаружение и других опасных для корпуса веществ, например пропилен — гликоля — спирта с высоким молекулярным весом, иногда использумым для изменения вязкости смолы, акже в качестве носителя красящих пигментов для подгонки геля под нужный цвет.

    Прозрачная сиропообразная жидкость со слабым запахом — пропиленгликоль — высоко гигроскопичен, т. Мы пошли по пути усиления корпуса катеров моторных лодок силовым набором стрингером и шпангоутамине снижая при этом толщину корпуса. Стрингеры и шпангоуты мы изготавливаем полностью из пластика. Так что за прочность построенных на нашей фирме катеров моторных лодок и гребных лодок мы уверены Пластик - это красивый вид и минимум уxода. Все права защищены ООО "МК ВЯТБОТ".

    формовка корпусов лодок

    В качестве набора используются фанерные же элементы конструкции, такие как выгороди рундуков, воздушных отсеков и т. Ряд небольших гребных лодочек строят без традиционных реек в соединении по скуле и килю - здесь используют проволочные скрепки и склейку по пазам снаружи изнутри лентами из стеклоткани на эпоксидном связующем. Фанерные лодки могут служить в течение лет при правильной конструкции и хорошей защите наружной поверхности. Большое значение имеет надежное закрытие всех кромок фанеры по скуле, транцу, по линии борта - именно отсюда начинается расслоение фанеры и ее загнивание.

  • Постройка корпусов малых судов из стеклопластика (Судостроение / Технологии) - lrooi-optimist.ru
  • Стальные корпуса малых судов довольно редки. Вследствие большой объемной массы стали использование этого материала становится оптимальным при сравнительно больших размерениях судов - длине 6 м и более. Такие корпуса строят из обычной углеродистой стали марки Ст. Толщина наружной обшивки на лодке длиной 6 м составляет от 1,2 мм, на катере длиной более 12м - до 3 мм. Набор делается из полос, полособульбов и угольников соответствующих размеров обычно высотой профиля от 25 до 60 мм в указанных пределах длины м. Наиболее простой и дешевый способ постройки стальных корпусов - сварка. Однако даже опытным сварщикам сложно обеспечить качественный шов при толщине металла немногим более миллиметра. Так как обшивку при сварке сильно коробит, то обычно берут листы толщиной не менее 2 мм, что существенно утяжеляет корпус.

    Регион г.Иматра

    imatra@lrooi-optimist.ru